"Нормальность" - это вид безумия наиболее распространенный в обществе
Цикл "Пространство" или "The Expanse" очень рекомендую. Но... но... но... 8 книг по 15-17 часов + рассказы на 12 часов в аудиоформате. Огромный плюс - прекрасный чтец Кирилл Головин. Он даже как будто состаривает голоса героев по мере их старения. А действие цикла происходит на протяжении лет 40-50 что-ли. Очень эпично.
Еще более огромный плюс - СЮЖЕТ ТАДА-А-АМ! Все как я люблю:
1) чуть-чуть детектива
2) зомби, в которых людей превращает жуткая протомолекула, которая вертела законы физики на своих орбиталях
3) политические игрища в масштабе солнечной системы, а потом и в масштабе нескольких систем
4) таинственная погибшая цивилизация
5) еще более таинственная фигня, которая убила цивилизацию из предыдущего пункта
6) астерский диалект - диалект, на котором говорят жители астероидов - дикая смесь кучи языков: "Na khorocho" [na horo'ʃo] [на хоро'шо] - нехорошо, To sasa English ke? – Ты знаешь английский? Koyo, kepelésh kapawu mi? – Где мой корабль, чувак?
7) главные герои:
- Джеймс *мать его* Холден - этический идеалист единственный сын семьи из 8 человек (патамушта земля перенаселена, на рождение детей большие налоги), простой парень с ледовоза, который перешел дорожку крупной организации
- старпом Наоми Нагата - гениальный программист, чинит просто все, что есть, астер, девушка с темным прошлым (все это любят, ага)
- Амос Бартон - халк-ломать, халк-чинить корабль, но очарователен, не менее гениальный механик (тоже с темным прошлым)
- Крисьен Авасарала. Авасаралу - в президенты. Самый адекватный политик в серии книг, неистово сыплящая оскорблениями старушка в сари, которую все боятся, но она наносит добро и причиняет пользу
- Элви Окойе. Экзобиолог. Просто главы с ней в "Гневе Тиамат" мне понравились больше всего.
Самый леденящий душу отрывок, который запомнился - это детектив Миллер, слушающий аудио-передачи с астероида "Эрос, который несется к Земле.

Комментарии
06.08.2020 в 02:53

Не иметь смысла жизни скучно, терять его - больно...
В научной фантастике меня всегда удивляло то, как авторы, досконально продумывая некоторые аспекты будущего: всякие хитрые технологии космических полётов, продления жизни, создания роботов и т.д., -- оставляют при этом неизменными некоторые аттрибуты времени, в которое произведение писалось и которые наверняка до будущего не доживут. Смотришь Бегущего по лезвию и там люди делают неотличимых от себя киборгов, но всё ещё читают газеты. Делают летающие автомобили, но им всё ещё требуется водитель. Делают хитрые компьютерные системы для детективов, но они всё ещё отображаются на ЭЛТшных мониторах с ужасной картинкой.

Я конечно понимаю, почему так. Можно много чего поменять в устройстве общества воображаемого мира будущего, но если поменять слишком много, то никакого мозга не хватит на то, чтобы правдоподобно продумать все сложные последствия этих изменений. Да может это и ни к чему, многие фантастические произведения прежде всего про современных людей и наши проблемы, а будущее в них -- просто антураж

А вот пару лет назад мне попалась книга, которая пробует пойти дальше и изобразить меняющийся со всё возрастающей скоростью мир на подходе к технологической сингулярности: "Акселерант" Чарльза Стросса.

Если тебе такое интересно, то рекомендую и делюсь: Акселерант. Перевод любительский, не аудио-, но оно хорошо

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail